Больница

Поликлиника

Контакты

Общая информация

Главный врач

История

Фотогалерея

Вакансии

Лечебная деятельность

Основные направления

Условия обслуживания

Ведущие специалисты

Платные медицинские услуги

Отделения

Справочная информация

Информация ОМС

Медицинское страхование

План территории

Схема проезда

Правила поведения пациентов

Критерии доступности и качества медицинской помощи

Виды мед. помощи

Порядок и условия оказания медицинской помощи

Справочная информация о подпрограмме Социальная ипотека

Информация для пациентов по 323 ФЗ

Запись на прием к врачу

Правила поведения пациентов

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в МЛПУ "Петрово-Дальневская участковая больница" (далее – Больница) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Больницы, а также работников Больницы. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Больницы, на сайте Больницы в сети «Интернет».

1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые Больницей в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем Больницы признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Больницы, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Больница не является местом работы.

Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Больницы только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Больнице.

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на:

•- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ;

•- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

•- получение консультаций врачей-специалистов;

•- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

•- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

•- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

•-выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

•- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

•- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

•- отказ от медицинского вмешательства;

•- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

•- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

•- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;

•- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

•- отказ от медицинского вмешательства;

•- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

•- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

•- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;

•- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

2.2. Пациент обязан:

•- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

•- своевременно обращаться за медицинской помощью;

•- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Больнице;

•- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

•- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

•- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

•- являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

•- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

•- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

•- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;

•- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

•- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

•- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

•- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

•- соблюдать установленный порядок деятельности Больницы и нормы поведения в общественных местах;

•- посещать подразделения Больницы и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

•- при посещении медицинских кабинетов желательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

•- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

•- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Больницы;

•- бережно относиться к имуществу Больницы, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Больницы.

2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Больницы, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

•- проносить в здания и служебные помещения Больницы огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

•- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

•- находиться в служебных помещениях Больницы без разрешения;

•- потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

•- курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Больницы;

•- играть в азартные игры в помещениях и на территории Больницы;

•- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

•- оставлять малолетних детей без присмотра;

•- выносить из помещения Больницы документы, полученные для ознакомления;

•- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

•- размещать в помещениях и на территории Больницы объявления без разрешения администрации Больницы;

•- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Больницы;

•- выполнять в помещениях Больницы функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Больницы в иных коммерческих целях;

•- находиться в помещениях Больницы в верхней одежде, грязной обуви;

•- пользоваться служебным лифтом;

•- преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Больницы.

•Запрещается доступ в здание и помещения Больницы лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Больницы сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

2.4. В детском инфекционном отделении пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними, запрещается (в дополнение):

•- проносит недозволенные и скоропортящиеся продукты;

•- использовать электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электро-бытовую технику;

•- покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, во время тихого часа.

2.4.1. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Грязные подгузники и другие использованные средства по уходу за ребенком и средства личной гигиены должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в санитарной комнате бокса. Бросать их на пол, класть на столы, кровати, пеленальные столики и пр. категорически запрещается.

2.4.2. Продукты питания детей, не предусмотренные рационом питания отделения, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, в целлофановом пакете с указанием фамилии пациента.

2.4.3. Запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике или в кровати с опущенными бортиками – это может привести к падению и тяжелей травме.

2.4.4. Категорически запрещено давать ребенку лекарственные препараты, не разрешенные лечащим врачом.

2.4.5. Перед ежедневными врачебными обходами, ребенок и внешний вид осуществляющего уход за ребенком, должны быть приведены в порядок.

2.4.6. В случае возникновения у родителя необходимости покинуть отделение, он должен оповестить об этом лечащего или дежурного врача, или старшую медицинскую сестру.

2.4.7. Лицо, находящиеся в отделении по уходу за ребенком, обязано незамедлительно сообщать медицинскому персоналу обо всех изменения в состоянии здоровья ребенка.

2.4.8. Заведующий отделением совместно со старшей медицинской сестрой имеют право отстранить родителей (другое лицо, осуществляющее уход за ребенком) от ухода за ребенком, удалив его из отделения, в случае несоблюдения им настоящих Правил.

3. Лечащий врач

Лечащий врач:

•- организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

•- предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

•- предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

•- по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

•- при необходимости созывает консилиум врачей.

•Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

•Лечащий врач по согласованию с главным врачом Больницы (руководителем подразделения Больницы) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Больницы вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Больницы, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Больницы, неисполнение законных требований работников Больницы, причинение морального вреда работникам Больницы, причинение вреда деловой репутации Больницы, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


 



© 2011 МПЛПУ "ПЕТРОВО - ДАЛЬНЕВСКАЯ УЧАСТКОВАЯ БОЛЬНИЦА".